-
- УЧОРА і СЁННЯ
- Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления образовательной деятельности
- Рэжым работы
- Защита персональных данных
- Политика государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.п.Зельва» в отношении обработки персональных данных
- Наша візітка
- Правілы наведвання ўстановы дашкольнай адукацыі
- Унутрыаб'ектавы рэжым
-
-
- Правила педагогических работников
- Прававая старонка
- Адукацыйны стандарт дашкольнай адукацыі
- Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі
- Дырэктыва №1
- Дырэктыва №2
- Закон РБ "Аб барацьбе з карупцыяй"
- Дэкрэт №18 Аб дадатковых мерах па дзяржаўнай абароне дзяцей у няўдалых сем'ях
- Аб зацвярджэнні Палажэння аб органах апекі і папячыцельства ў Рэспубліцы Беларусь
-
- 2023/2024 навучальны год
- Маніторынг адукацыйнага працэсу
- ДАКУМЕНТЫ для забеспячэння адукацыйнага працэсу
- Экалагічная адукацыя ў дашкольным узросце
- Пазнавальнае развіццё дзяцей дашкольнага ўзросту
- Спартыўная старонка
- Дзецям пра космас
- Дзецям і дарослым пра энергазберажэнне
- Выхоўваем беражлівых
- Асновы эканамічнай культуры
-
- Самаадукацыя педагогаў
- Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі адукацыйнага працэсу з дзецьмі
- Арганізацыйна-метадычная дзейнасць установы дашкольнай адукацыі па грамадзянска-патрыятычным выхаванні ўдзельнікаў адукацыйнага працэсу
- Электронныя адукацыйныя рэсурсы
- Навінкі метадычнай літаратуры
- Атэстацыя педагагічных работнікаў
- Метадычная работа з кадрамі
- Педагагічныя методыкі і тэхналогіі ў дашкольнай адукацыі
- Маладому спецыялісту
- Метадычная капілка
- Кансультацыі для педагогаў
- З вопыту работы педагогаў
-
- Дэкрэт Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 24 лістапада 2006 г. №18
- Парадак прыёму ва ўстанову дашкольнай адукацыі
- Прыёмная сям'я
- Крызісны пакой
- Дзіця мае права!
- Сацыяльная падтрымка сямей
- Бяспечны інтэрнэт. Бацькоўскі кантроль
- Плата за карыстанне падручнікамі
- Каронавірус covid-19
- Бацькоўскі ўсенавуч
- Бацькоўская школа будучых першакласнікаў
- Педагагічная майстэрня
- Школа мнагадзетнай сям'і
- Клуб маладой сям'і "Буслянка"
- МНС рэкамендуе!
- Бацькоўскі сход
- Для развіцця Вашага дзіцяці!
- Важная інфармацыя!
- Сацыяльная рэклама
- Тур выхаднога дня
- Як эканоміць электраэнергію. 18 разумных рэкамендацый
-
- Лента навін
- Жыццё калектыва
- Карысныя ссылкі
- Газета "Беларускі час"
- Калектыўны дагавор ДУА "Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці №1 г.п.Зэльва" на 2022-2025 гг.
- Программа деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020-2025 годы
- Значэнне ПРАФСАЮЗА для нашай установы
- Структура
- Ахова працы. Грамадскі кантроль па ахове працы
- Прыміце віншаванні
- Імяніннікі месяца
- Ветэраны педагагічнай працы
- Адпачываем з прафсаюзам
-
- Цікава ведаць: беларускі нацыянальны касцюм
- Дзяржаўныя сімвалы Рэспублікі Беларусь
- Дзяржаўныя святы Беларусі
- Тыдзень роднай мовы
- Вядомыя гістарычныя асобы Беларусі
- Беларускі арнамент і яго змест
- Віртуальны экскурс па Беларусі
- Рубрыка "Прыгажосць беларускай мовы"
- Музыка Беларусі
- Беларускія народныя гульні
- Разгорнутыя ў дзяцінства старонкі
- Ці ведаеце вы, што....
Сказка для самых маленьких
Сказка нужна всегда на протяжении всей жизни. Но больше всего в ней нуждаются дети. Чудо, волшебство, ожидание и мамин неповторимый сказочный голос. С маминым голосом останется любимая сказка на всю жизнь, а может быть будет жить передаваясь поколениям
Маленькому ребёнку жизненно важно слышать родную речь. Причём не записанную на диск, или звучащую по телевизору, а именно живую. Если ребёнку много рассказывают, читают и поют, он раньше научится говорить, его словарный запас будет богаче.
Быстрое развитие сюжета, много действий и мало описаний — вот характерные черты сказок. Ребёнок тоже всегда находится в движении и действии. Даже в детской речи слова, описывающие движения (например, «дай», «на», «иди»), появляются раньше слов, называющих и описывающих предметы.
В сказках время является относительным понятием: в одних оно вообще не упоминается, в других — движется скачкообразно. Целый век может пройти быстрее, чем один день. Это очень похоже на то, как воспринимает время маленький человек.
Часто в сказках очеловечиваются и одушевляются предметы и животные. А для детей до 3-5 лет свойственно считать весь мир одушевлённым.
В сказке всё возможно, всё осуществимо чудесным образом. Так же и для ребёнка-дошкольника чудеса — обычное дело.
Повествование в сказке ритмично, часто одно и то же действие повторяется несколько раз. Репку «тянут-потянут», Колобок встречается с разными зверями, и каждый раз поёт свою песенку; в теремок приходят всё новые и новые жильцы. Для ребёнка ритм и повторы — также жизненно важные вещи. В его мире, картина которого меняется с невообразимой для взрослого скоростью, где новые знания и умения спешат занять своё место, ритм и повторения — одна из возможностей ощутить стабильность и уверенность.
Многие родители замечают такую особенность: дети просят, чтобы им рассказывали одну и ту же сказку, читали одну и ту же книжку, пели одну и ту же песенку. Это может продолжаться неделями и даже месяцами. Не надо считать такое поведение аномалией — это нормально. Если ребёнок хочет слушать исключительно «Рукавичку » — уважайте его желание. Видимо, в этой сказке есть нечто особенно важное и необходимое ребёнку на данном этапе его развития. Другое дело, что сами родители устают рассказывать одно и то же. Тогда можно попробовать предложить ребёнку другую историю, но не в «ритуальное», отведённое для сказок время, а в другой момент и в другой обстановке. Возможно, вам удастся заинтересовать малыша, и он сможет переключиться на новую историю.
Есть ещё одна замечательная черта сказок: они учат, поучают, предостерегают от плохих поступков, поведения, причём делают это не в прямолинейной форме, а иносказательно: «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок». Слушая волшебную историю, ваш ребёнок набирается опыта, учится преодолевать трудности и, самое главное, обретает уверенность, что справедливость восторжествует, а добро победит зло.
Телефоны: 801564 74601, 801564 72716
Email: zelvacentr@grodno-region.by