Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Прагулачная група

Дата: 8 июня 2015 в 18:07, Обновлено 9 марта 2023 в 23:11
ПРОГУЛОЧНАЯ
ГРУППА
Уважаемые родители!
    С целью обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к условиям учреждения дошкольного образования, в нашем дошкольном центре организована работа групп кратковременного пребывания воспитанников (прогулочные).     Содержание дошкольного образования в этих группах определяется базовым компонентом в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом детей. 
       По вопросам организации и работы групп кратковременного пребывания Вы можете обратиться
по тел: 801564 7-27-16.
На все интересующие Вас вопросы ответит заместитель заведующего по основной деятельности
Каравайчик Татьяна Ивановна

         Цель прогулочной группы:
Помощь семье в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.

          Задачи: 

  • повышение родительской компетентности
  • формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки
  • социализация ребенка

Алгоритм работы прогулочной группы.

  • Родительское собрание.
    • Выступление педагога-психолога: «Прогулочная группа»
  • Рассказ родителей о своем опыте  посещения прогулочной группы;  об успехах и трудностях; о влиянии опыта на  родительскую компетентность и социальную компетентность ребенка
  • Ответы на вопросы родителей
  • Запись семей в прогулочную группу
  • Выдача родителям анкет и буклета с правилами прогулочной группы
  • Прогулки.
  • Знакомство родителей друг с другом, формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки (цикл занятий для родителей) 
  • Просвещение родителей

- возрастные и индивидуальные особенности детей 
- организация телесного контакта с детьми 
- упражнения, направленные на обретение детьми большей автономии
- помощь в формировании игровых навыков детей

  • Организация детского сообщества (цикл развивающих занятий для детей)

- развитие произвольности
- обучение правилам поведения на прогулке
3. Отзывы родителей на работу прогулочной группы.

Правила прогулки для взрослых

  • Важно, чтобы первые  правила  для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
  • Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
  • Гуляем только на отведенном участке.
  • Воспитатели выносят на прогулку игрушки дошкольного центра (желательно не приносить свои).
  • Научите ребенка и покажите на своем примере, что  прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
  • Каждую прогулку старайтесь запомнить имена  не менее  двух родителей и двух детей.
  • Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
  • Старайтесь приучить  ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
  • Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
  • Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку будет комфортнее.

Структура прогулки

1 этап – Встреча (15 мин)
2 этап – Игра для родителей (15 мин)
3 этап –  Упражнения родителей с детьми,

направленные на обретение большей автономии (15 мин). 
4 этап – Игра-занятие для детей (15 мин)

Пример прогулки
1 этап – Встреча (15 минут): 

1. Сбор детей, родителей, педагогов. Свободные игры взрослых и детей.
2. Педагоги обходят каждого родителя, отмечают их в табеле, задают вопросы:
Нравится ли вам и вашему ребенку приходить в детский сад?
Как ведет себя ребенок дома после посещения детского сада? 
Не капризничает ли, хорошо ли засыпает, хорошо ли кушает и др.?
С кем из взрослых и детей вам удалось познакомиться?
Назовите по именам тех, с кем познакомились.
Встречаетесь ли с этими родителями и детьми за пределами детского сада?
В прошлый раз вы не гуляли с нами, у вас что-то случилось?
3. Педагог-психолог отвечает на вопросы родителей об особенностях возраста, о формировании необходимых навыков.

2 этап – Игра для родителей (15 минут) 

Цель: дать возможность родителям лучше познакомиться друг с другом.
Родители приглашаются на веранду. Дети продолжают играть под присмотром педагога. Педагог-психолог проводит игру.
Упражнение «Снежный ком». Участники встают в круг. Первый называет свое имя, второй - имя первого и добавляет свое имя, третий – называет имена, стоящих перед ним участников, и добавляет свое имя и т.д.
Упражнение «Поменяйтесь местами» Ведущий называет какой-либо признак и просит тех, кому подходит данное определение, поменяться местами, например: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье двое детей; поменяйтесь местами мамы девочек и т.д.»
Возможные вопросы:
1. Кто где живет?
2. Кто что любит делать в свободное время, как любит отдыхать, что нравится делать вместе с ребенком и др.?
3. Быстро ли ребенок засыпает?
4. Умеет ли самостоятельно есть, играть и др.?

3 этап – Упражнение для родителей (15 минут) 

Инструкция: 

Выберите себе родителя в пару. Познакомьтесь друг с другом, узнайте, как зовут детей друг друга. Договоритесь, что сейчас будете присматривать за детьми друг друга. В течение 15 минут побудьте рядом с ребенком другого родителя, помогите ребенку, если он будет нуждаться в помощи, предлагайте ему свою помощь, спрашивая, например: «Тебе помочь забраться в машинку?»; поиграйте с ним. Важно присаживаться на корточки, смотреть ребенку в глаза, хорошо, если удается установить телесный контакт.
Критерии установления доверительных отношений:

    • Зрительный контакт
    • Телесный контакт
    • Совместная игровая деятельность
    • Инициативное обращение ребенка к взрослому с предложениями или за помощью

Выполнить такое задание сразу обычно не удается. Родители осваивают упражнение в течение нескольких прогулок.

4 этап – Занятие для детей (15 минут) 

Цель: развитие внимания и произвольности (способности управлять своим телом, своим поведением, своими чувствами в соответствии с возрастными возможностями) через:

  • Новый опыт совместных игр
  • Усвоение системы новых правил
  • Цикл упражнений, направленных на формирование большей автономии

Все занятия строятся по общему плану, игры повторяются. Новые игры добавляются постепенно.

  • В гости приходит игрушка – сюрпризный момент (дети сидят вместе с родителями на скамеечке, на веранде)
  • Игры, в которых по показу вслед за педагогом, дети повторяют простые движения (сидя или стоя)
  • Подвижная игра, цель которой научить детей разбегаться, не толкаясь, в разные стороны, собираться, не толкаясь, в одном месте и выполнять совместные действия, не мешая друг другу.
  •  Заканчивается занятие спокойной игрой, стимулирующей добросердечные отношения детей с родителями, воспитателями, друг с другом.

 Посещение прогулочной группы поможет родителям обменяться опытом с другими мамами, получить поддержку от них. Лучше узнавая друг друга, родители начнут различать, где типичные для детей этого возраста проблемы, а где проблемы индивидуального характера. В конечном счете, дети, посетившие прогулочную группу, легче и быстрее смогут адаптироваться к режиму дошкольного центра, быстрее наладят отношения с взрослыми и детьми своей группы.

ЖДЕМ ВАС

в ГУО "Дошкольный центр

развития ребенка №1 г.п.Зельва"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.