«Материнская школа»
как новая форма дошкольного образования
«Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.
«Материнская школа» – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в закреплённой группе в сочетании с получением консультативной помощи.
Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования на полный день, так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям сада.
«Материнская школа» предназначена для:
- детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к саду и коллективу;
- детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;
- родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.
Уважаемые мамы и активные папы,
мы рады пригласить Вас на наши занятия!
Занятия проводят:
Чак Елена Владимировна – воспитатель высшей категории
Сонец Татьяна Ивановна - руководитель физической культуры высшей категории
Курута Ромуальда Францевна - музыкальный руководитель высшей категории
Комарец Татьяна Ивановна - педагог-психолог 1 категории
Лескевич Алла Николаевна - учитель-дефектолог 1 категории
А так же оказывается информационно-консультативная помощь:
Каравайчик Татьяна Ивановна- заместитель заведующего по основной деятельности
Месячик Татьяна Ивановна - медицинаская сестра
Основные направления работы:
-сенсорное развитие
-познание окружающего мира
-развитие речи
- изобразительная деятельность
- музыкальное и физическое развитие
- педагогическая подготовка по вопросам развития и воспитание детей раннего возраста
По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться к заведующему – Милешкевич Людмиле Иосифовне по телефону 7-27-16
Цели группы адаптации «Материнская школа»:
- Создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
- Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
- Педагогическая поддержка развития детей;
- Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
- Привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.
Задачи «Материнской школы»:
- организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
- обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.
С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.
Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.
Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях.
В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.
Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.
Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.
«Материнская школа» явлется дополнительной образовательной услугой оказываемой учереждением образования на платной основе на основании договора, заключённого между учрежеднием дошкольного образования и одним из родителем (законным представителем) ребёнка.
Если Вы определились, то для этого необходимо:
- позвонить в дошкольное учреждение по номеру 7-27-16 сообщив о себе;
- справку от педиатра;
- квитанцию об оплате за услугу;
- для представителя, который будет вместе с ребенком посещать занятия флюорографическое заключение