Бережное и экономное использование природных, топливно-энергетических ресурсов с каждым годом становится все более актуальной проблемой.
Слово «экономия» в переводе с греческого значит - «закон дома», понимается как управление хозяйством, т.е. – это закон расчетливого, бережливого ведения хозяйства дома.
Человечеству необходимо задуматься об изменении стиля жизни каждого, осознать необходимость перехода не только от потребительского отношения к ресурсам, но и совместному гармоническому развитию природы и общества. Роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к природным ресурсам, которыми располагает человечество.
Резервы экономии, бережливости у нас поистине неисчерпаемы, и все мы об этом хорошо знаем. Но только знать – мало, надо стремиться воспитать в себе это хотение, стремление научиться самому и научить других бережно, экономно относиться к теплу, газу, воде, своему жилью, природным ресурсам.
Навыками бережливости должны владеть как взрослые, так и дети с самого раннего возраста.
Бережливым будь всегда!
Без воды прожить нельзя
Правда, ведь, ребята,
Нужно воду сберегать,
Чтобы быть богатым.
Ведь вода, светло, тепло
Нужно не для одного,
А для всех на свете!
Это знают даже дети.
Без воды не проживёшь,
Без тепла замёрзнешь,
А без света не найдёшь
Ты дорогу ночью.
Так что нужно нам ребята
Быть предельно аккуратными,
Чтобы свет не уставал,
Если нужно – отдыхал.
Зря водичка не журчала,
Ротик на замке держала.
И тепло не уходило,
Чтоб нас грело и любило.
Нужно нам за всем следить.
Чтоб в тепле и свете жить!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ПО ВОПРОСАМ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
С целью выполнения Директивы Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко от 14.06.2007 г. №3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государств» в учреждениях образования, обеспечивающих получение дошкольного образования, рекомендуется проведение систематической работы.
Для обеспечения материально-технического оснащения педагогического процесса требуется организовать место исследовательской познавательно-практической деятельности детей. Рекомендуется иметь разнообразный развивающий материал: микроскоп, увеличительное стекло, вспомогательные материалы по ознакомлению детей с различными видами топлива, спиртовой термометр для измерения температуры воздуха и воды, средства измерения, наборы для опытов с магнитом и огнем, а также разнообразный иллюстративный материал по ознакомлению дошкольников с понятиями «свет», «тепло», «вода», «экономия», «бережливость». ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ