Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Бацькоўская школа будучых першакласнікаў

Дата: 27 июля 2015 в 09:00, Обновлено 30 марта 2022 в 10:17

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.

Прием лица в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении ребенка (копия) и медицинской справки о состоянии его здоровья.

Изображение1сентября – это серьезное испытание для родителей и новоиспеченных школьников. За спиной симпатичный рюкзак, белые банты колышутся на ветру, вчерашние сорванцы аккуратно подстрижены, последним штрихом к картине является букет, размером чуть поменьше, чем сам первоклашка, а все равно чуточку страшно.

Независимо от того, сколько усилий и времени в дошкольном возрасте потрачено на обеспечение готовности детей к школе, практически все они в начальный период обучения сталкиваются с определёнными трудностями. От того, как они адаптируются к новым условиям (школе), во многом зависит их эмоциональное состояние, работоспособность, здоровье, успешность обучения. Организм ребёнка приспосабливается к новым условиям не только физиологически, но и психологически. Можно выделить особо значимые моменты в период адаптации ребёнка к школе.

Адаптация организма к новым условиям жизни и деятельности, к физическим и интеллектуальным нагрузкам. Уровень адаптации зависит от возраста ребёнка, от того, посещал ли он дошкольное учреждение, от степени сформированности морфофункциональных систем организма.

Адаптация к новым социальным отношениям и связям относится к пространственно-временным отношениям (режим дня, место для хранения школьных принадлежностей), к личностно-смысловым отношениям (отношение к ребёнку в классе, общение со сверстниками и взрослыми, отношение к школе), к характеристике деятельности и общения ребёнка (отношение к ребёнку в семье, стиль поведения родителей и учителей).

Адаптация к новым условиям познавательной деятельности зависит от интеллектуального развития, от обучаемости, любознательности, коммуникативных способностей.

Поговорим  о  школе

Разговор о школе поможет ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Представьте, что вы едете в незнакомую страну. Вы волнуетесь, сомневаетесь, расспрашиваете всех, советуетесь.
1 сентября для ребёнка тоже начинается путешествие в неизведанную страну — школу. И провести ему в этой стране придётся куда больше лет, чем он уже прожил на свете. Расскажите ему об этом. Вспомните, как и сами когда-то шли «первый раз в первый класс». Чем больше ваш малыш узнает о школе, тем легче он переступит её порог.
Родителям важно знать уровень сформированного у ребёнка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования его интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, и прежде всего — эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание ребёнка, создаст положительную установку на учёбу в школе.
Что  такое  «готовность ребёнка  к  школе»?
Учебная деятельность, которая становится главной для ребёнка при поступлении в школу, требует развития у дошкольника многих качеств. Среди них можно назвать такие, как речь, мышление, память, внимание, сформированность положительного отношения к учёбе, достаточный запас знаний и др. При этом для обозначения уровня подготовленности специалисты чаще всего используют понятие «готовность к обучению в школе».
Готовность к обучению в школе — это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.
Готовность к обучению включает различные виды готовности. Прежде всего, выделяют «функциональную готовность», или «школьную зрелость», которая предполагает достаточный для решения задач обучения уровень созревания у ребёнка мозговых структур и нервно-психологических функций. Если у ребёнка низкая функциональная готовность, то в ходе обучения он может испытывать трудности, связанные, прежде всего, с психическими перегрузками. При этом у него возможен достаточно высокий уровень развития внимания, интеллекта, речи и т.д., но отсутствие функциональных условий делает обучение рискованным из-за большой уязвимости психики. Функциональная готовность включает развитие мелких и крупных движений, развитие органов чувств, запаса знаний.
Другой важной составляющей готовности к обучению является произвольная готовность — способность ребёнка выполнять указания старшего, достигать поставленной цели и т.д. Произвольная готовность включает развитие произвольного внимания, произвольной памяти, умение действовать по правилу. Достаточное развитие этой готовности является необходимым для нормальной организации обучения, т.к. оно требует от школьника умения соблюдать правила и выполнять предъявляемые школой требования.
Мотивационная готовность обеспечивает положительное отношение ребёнка к обучению в школе. Другими словами, при наличии этой готовности дошкольник обладает большим желанием учиться. Благодаря развитию мотивационной готовности у ребёнка формируется положительная внутренняя позиция к учёбе.
В ходе обучения в школе у ребёнка очень интенсивно начинают развиваться мышление, память, воображение, внимание и другие познавательные процессы. Однако при поступлении в школу у дошкольника должен быть достаточный уровень развития интеллектуальной готовности.
При поступлении в школу ребёнок должен также иметь навыки общения со сверстниками, со старшими. Если дошкольник достаточно развит в этом отношении, говорят о его социально-психологической готовности к обучению в школе.
Таким образом, готовность к обучению в школе предусматривает развитие у ребёнка многих качеств и свойств.

Изображение

Родителям будущих первоклассников на заметку

Учитывайте возраст  вашего ребенка. Напоминаем, что Кодекс Республики Беларусь об образовании определяет границы поступления ребенка в первый класс: «в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября (по желанию одного из законных представителей ребенка допускается период  - с 1 по 30 сентября) соответствующего учебного года исполняется 6  и более лет». Таким образом, родителям представлено право самим решать этот вопрос, но в рамках, ограниченных законодательством. Советуем вам принять обдуманное решение, учитывая состояние здоровья малыша, а также сформированность всех необходимых качеств личности.

 Стремитесь постоянно поддерживать интерес ребенка к школе, будущему учению, получению знаний. Ни в коем случае нельзя запугивать малыша, вызывать чувство страха. Нередко приходится слышать реплики отчаявшихся родителей: «Ну что ты за неумеха? Как же ты в школу пойдешь?!», а еще хуже угрозы типа: «Вот пойдешь в школу, узнаешь, что почем!».

Обязательно приучайте ребенка к определенным рамкам режима. Поверьте, это не пустые, не «дежурные» слова! Многие дети уже в первые дни пребывания в школе теряют интерес к учебе только по той причине, что привыкли поздно ложиться спать и поздно пробуждаться утром. В таких случаях ребенка настойчиво будят, зачастую в нервозной обстановке, и он, не выспавшийся, с плохим настроением идет в школу. Разве может пойти в радость дело, а тем более такое новое, нелегкое и ответственное, как учеба?

Создавайте у ребенка хорошее настроение, как можно чаще настраивайте его на оптимистический лад, воспитывайте чувство юмора. Следите, чтобы малыш не пребывал в угнетенном, дискомфортном состоянии, учите его находить выходы из такого состояния. Помните в ваших руках физическое и психическое здоровье вашего ребенка.

Никогда не отказывайте ребенку в ответах на его вопросы, не отмахивайтесь от них. Если не знаете, как правильно ответить, высказывайте свое предположение и обязательно пообещайте узнать ответ на его вопрос, возвратиться к нему. Почему так важно поощрять стремление ребенка задавать вопросы? Да только потому, что история дошкольного образования знает немало примеров, когда ребенок в случае постоянных «отмахиваний» взрослых утрачивает одно из удивительных качеств «почемучек», теряет интерес к узнаванию нового, приобретению знаний.

Постарайтесь находить как можно больше поводов и времени для общения с ребенком, несмотря на постоянную занятость и груз домашних забот. Можно привести массу позитивных примеров, когда ребенок запоминает без напряжения и особых усилий буквы алфавита, если вместе с мамой «разделывает» кусочек теста и лепит из него буквы. Или, выкладывая готовое печенье на блюдо, сосчитывает его, приобретая первые навыки счета. Не отказывайте ребенку в желании помочь вам пересыпать в банку крупу, помыть пол, забить гвоздик и т.д. В этих случаях малыш не только приучается к усердию и трудолюбию, но и познает свойства материалов: жидкие, сыпучие, плавающие, тонущие, легкие, тяжелые.

Если ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение, постарайтесь организовать его общение с другими детьми на игровых площадках, во дворе, в общественных местах. Это поможет ему приобрести первые навыки жизни в коллективе, умение общаться, играть со сверстниками, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других. Эти качества очень нужны будущему школьнику, т.к. отсутствие социального опыта в дошкольном детстве, как правило, приводит к его изоляции в школьном сообществе. А это приносит массу огорчений. Таким образов, если ваш малыш воспитывается в семье и лишен возможности общаться с другими детьми, не жалейте времени, устраивайте хотя бы изредка праздничные дни для ребенка - 8 Марта, Новый год, День рожденья. Приложите немного усилий, творчества и фантазии: сделайте элементы костюмов, пригласите других детей, организуйте концерт, разыграйте сценки по сказкам, придумайте своему ребенку роль, с которой он справляется с интересом (можно заранее эту роль немного отрепетировать). Доставьте ребенку радость общения со сверстниками. Увидите, что ваши старания окупятся сторицей.

Играйте с детьми! Не будьте пленниками расхожего мнения: «Наш ничем серьезным заниматься не хочет, ему бы все играть!». А ведь практикой дошкольного образования давно доказано, что включение игры в обучение приносит потрясающие результаты. С помощью игры проще воспитывать у малыша ряд ценнейших качеств личности. Важно, чтобы в играх участвовали не только мамы, но и папы. Особенно это касается тех семей, в которых растет мальчик. Если семья неполная, то очень важно организовать игры и общение сына с другими мальчиками (кроме того, мама должна уметь играть с ним в «мальчишечьи» игры).

«Ребенок и компьютер». Не будем спорить о том, нужно или не нужно обучение ребенка «компьютерному делу». Хотим предостеречь тех родителей, которые считают, что долгое сидение ребенка у компьютера или телевизора говорит о его усидчивости или о, формировании этого качества у малыша. Статистика упорно свидетельствует о приобретении наряду с такой «усидчивостью» ряда заболеваний: снижение зрения, искривление осанки, неврозы и т.д. Советуем вам установить жесткий беспрекословный режим длительности «работы» ребенка с компьютером (не более15-20 мин). И исключить нерегламентированные занятия, неблагоприятно влияющие на самочувствие и психику ребенка

Правила школьного гардероба <font color="#0066cc">http://rebenok.by/articles/stature/school/18652-11-pravil-shkolgo-garderoba.html</font>

Выбираем школьный ранец

<font color="#0066cc">http://rebenok.by/articles/stature/school/18569-vybiraem-shkolny-ranets.html</font>

Подготовка к школе. Задания для дошкольников<font color="#0066cc">http://pochemu4ka.ru/index/ja_gotovljus_k_shkole_zadanija_dlja_doshkolnikov/0-655</font>

Задания для подготовки к школе

<font color="#0066cc">http://www.deti-club.ru/category/shkola-rubrika/zadania-dlia-podgotovki-k-wkole</font>

Подготовка к школе. Развивающие задания

<font color="#0066cc">http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/podgotovka-detei-k-shkole/razvivayuschie-zadanija-dlja-detei-5-6-let.html</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.