-
- УЧОРА і СЁННЯ
- Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления образовательной деятельности
- Рэжым работы
- Защита персональных данных
- Политика государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.п.Зельва» в отношении обработки персональных данных
- Наша візітка
- Правілы наведвання ўстановы дашкольнай адукацыі
- Унутрыаб'ектавы рэжым
-
-
- Правила педагогических работников
- Прававая старонка
- Адукацыйны стандарт дашкольнай адукацыі
- Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі
- Дырэктыва №1
- Дырэктыва №2
- Закон РБ "Аб барацьбе з карупцыяй"
- Дэкрэт №18 Аб дадатковых мерах па дзяржаўнай абароне дзяцей у няўдалых сем'ях
- Аб зацвярджэнні Палажэння аб органах апекі і папячыцельства ў Рэспубліцы Беларусь
-
- 2023/2024 навучальны год
- Маніторынг адукацыйнага працэсу
- ДАКУМЕНТЫ для забеспячэння адукацыйнага працэсу
- Экалагічная адукацыя ў дашкольным узросце
- Пазнавальнае развіццё дзяцей дашкольнага ўзросту
- Спартыўная старонка
- Дзецям пра космас
- Дзецям і дарослым пра энергазберажэнне
- Выхоўваем беражлівых
- Асновы эканамічнай культуры
-
- Самаадукацыя педагогаў
- Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі адукацыйнага працэсу з дзецьмі
- Арганізацыйна-метадычная дзейнасць установы дашкольнай адукацыі па грамадзянска-патрыятычным выхаванні ўдзельнікаў адукацыйнага працэсу
- Электронныя адукацыйныя рэсурсы
- Навінкі метадычнай літаратуры
- Атэстацыя педагагічных работнікаў
- Метадычная работа з кадрамі
- Педагагічныя методыкі і тэхналогіі ў дашкольнай адукацыі
- Маладому спецыялісту
- Метадычная капілка
- Кансультацыі для педагогаў
- З вопыту работы педагогаў
-
- Дэкрэт Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 24 лістапада 2006 г. №18
- Парадак прыёму ва ўстанову дашкольнай адукацыі
- Прыёмная сям'я
- Крызісны пакой
- Дзіця мае права!
- Сацыяльная падтрымка сямей
- Бяспечны інтэрнэт. Бацькоўскі кантроль
- Плата за карыстанне падручнікамі
- Каронавірус covid-19
- Бацькоўскі ўсенавуч
- Бацькоўская школа будучых першакласнікаў
- Педагагічная майстэрня
- Школа мнагадзетнай сям'і
- Клуб маладой сям'і "Буслянка"
- МНС рэкамендуе!
- Бацькоўскі сход
- Для развіцця Вашага дзіцяці!
- Важная інфармацыя!
- Сацыяльная рэклама
- Тур выхаднога дня
- Як эканоміць электраэнергію. 18 разумных рэкамендацый
-
- Лента навін
- Жыццё калектыва
- Карысныя ссылкі
- Газета "Беларускі час"
- Калектыўны дагавор ДУА "Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці №1 г.п.Зэльва" на 2022-2025 гг.
- Программа деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020-2025 годы
- Значэнне ПРАФСАЮЗА для нашай установы
- Структура
- Ахова працы. Грамадскі кантроль па ахове працы
- Прыміце віншаванні
- Імяніннікі месяца
- Ветэраны педагагічнай працы
- Адпачываем з прафсаюзам
-
- Цікава ведаць: беларускі нацыянальны касцюм
- Дзяржаўныя сімвалы Рэспублікі Беларусь
- Дзяржаўныя святы Беларусі
- Тыдзень роднай мовы
- Вядомыя гістарычныя асобы Беларусі
- Беларускі арнамент і яго змест
- Віртуальны экскурс па Беларусі
- Рубрыка "Прыгажосць беларускай мовы"
- Музыка Беларусі
- Беларускія народныя гульні
- Разгорнутыя ў дзяцінства старонкі
- Ці ведаеце вы, што....
Как научить дошкольника одеваться
Консультация для родителей
«Как научить дошкольника одеваться»
Сложности с одеванием ребенка возникают, наверно, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у совсем маленького дошкольника, до капризов, связанных с выбором одежды, у детей постарше.
Нередко родители, столкнувшиеся с такой проблемой, теряются и начинают вести себя агрессивно, добиваясь тем самым лишь отрицательного результата.
Советы по подбору одежды
Облегчить процесс одевания можно, во-первых, купив одежду самого простого и удобного покроя, которую легко надевать: в одежде не должно быть ничего, что нужно зашнуровывать, застегивать, завязывать; сложных застежек и пряжек. Не следует ожидать, что дошкольник справится со всеми этими движениями за несколько попыток и даже за несколько десятков попыток. На самом деле все это гораздо сложнее (для него), чем кажется взрослому. Что касается обуви, то нужно выбирать ботинки с нескользящей подошвой и раскрашенными в разные цвета носками и пятками, чтобы ребенок без труда определял, на какую ногу следует надевать ботинок. Для самых маленьких дошкольников (двухлетнего возраста) лучше всего подобрать обувь на липучке. Дети этого возраста еще нуждаются в помощи взрослых, чтобы прямо придержать язычок ботинка и стянуть должным образом застежку. Липучка же поможет им быстрее научиться справляться самостоятельно.
Как правильно организовать процесс одевания.
Например, дошкольники часто не могут разобраться, где у вещи зад, а где перед. Чтобы подобных проблем не возникало, советуем взять маркер для белья и нарисовать сзади на внутренней стороне пояса всех штанишек и всего нижнего белья ребенка большой красный кружок, а спереди на внутренней стороне пояса – зеленый кружок. Всегда нужно использовать одинаковые цвета: зеленый означает перед одежды, а красный – зад. На футболках использовать этот принцип не получится. Но здесь все проще: достаточно объяснить ребенку, что передняя часть – та, на которой что-то нарисовано (сами родители не должны забывать об этом при покупке одежды!). Организовать процесс одевания помогут также: • крючки для одежды, прибитые вдоль стены и досягаемые для ребенка; • специальная детская стоячая вешалка для пальто в прихожей; • полки для детской обуви, где собрана вся обувь вместе и недалеко от входной двери.
Как избежать капризов малыша.
Все это облегчит ребенку обучение. Однако научить его просовывать голову в футболку, а ногу в штанину – еще полбеды. Со временем дошкольник, совершенно точно умеющий правильно обращаться с одеждой, начинает капризничать, когда нужно одеваться. В этом случае необходимо сделать интересным собственно одевание. Можно воспользоваться следующими приемами: -Поиграть с ребенком в прятки. Когда он еще не просунул голову в горловину футболки (свитера и т. п.), взрослый озабоченно спрашивает: "Где же наш Саша?". Как только показывается макушка и глаза, радостно говорит: "Да вот же он!". -Поиграть в паровозик. Рука ребенка становится паровозиком, который заезжает в туннель – рукав. Можно изменить игру, сделав руку мышонком, а рукав – норкой. -Поиграть в "Рассеянного с улицы Бассейной". Взрослый задает ребенку вопросы вроде: "Куда же надеть носочки? Наверное, на ручки. Нет? А что на ручки надевают? Варежки? А носочки, наверное, на ушки? Нет. Как же разобраться? Кто же поможет?". На начальном этапе обучения одеванию можно разделить работу пополам. Взрослый надевает штаны на ноги, а ребенок натягивает их. Взрослый продевает головку в горловину и вставляет ручки в рукава, а малыш расправляет кофту на животе. Тренироваться на куколках и зайчиках. Взрослый вместе с ребенком обязательно проговаривает последовательность и логику одевания.
Внешний вид малышей: о чем не стоит беспокоиться
- Рубашка не заправлена в штаны. Пытаться добиться от ребенка того, чтобы рубашка была заправлена — пустая трата времени. Буквально через десять минут "хвостик" рубашки появится снова. - Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды не должны комментироваться. (Исключение – случаи, когда особые обстоятельства требуют, чтобы ребенок был опрятно и красиво одет. Тогда нужно подготовить одежду заранее, помочь ребенку надеть ее.) - Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что дошкольник сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо; эта ошибка не будет его беспокоить. Если же пропущены две, три или более пуговиц, и вы хотите исправить положение, тогда скажите: "Очень хорошо, только дай я немного поправлю", и как можно быстрее застегните нужные пуговицы.
Телефоны: 801564 74601, 801564 72716
Email: zelvacentr@grodno-region.by