Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Старонка педагога сацыяльнага

Дата: 9 июня 2015 в 20:52, Обновлено 28 апреля 2023 в 08:15

Изображение 

Работа социального педагога в учреждениях дошкольного образования

      Учреждение дошкольного образования обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка.

     Сущность социально-педагогической деятельности  определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольного учреждения в решении задач социализации.

    Социальный педагог является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников. Однако эффективность решения возникающих проблем определяется совместной деятельностью всех специалистов, работающих с детьми (воспитателей, психолога, логопеда), представителей администрации, а также родителей. Продуктивность применения профилактических мер зависит от взаимодействия всех взрослых. В процессе решения задач предупреждения нежелательных тенденций в развитии личности детей социальный педагог осуществляет: профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, взаимодействие с родителями.

Основные направления социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения, следующие:

1) адаптация ребенка к дошкольному учреждению;

2) развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций;

3) реализация правового статуса ребенка как гражданина и осознание им этого;

4) работа с различными группами дошкольников, в том числе имеющих отклонения в развитии;

5) работа с семьями-мигрантами, с многодетными семьями, с неполными семьями и др.;

6) формирование социально принимаемого поведения детей;

7) включенность родителей в социально-педагогические процессы учреждени дошкольного образования;

8) сложность перехода детей из дошкольного учрежденияв школу;

9) особенности поведения детей 5-6 лет в связи с началом обучения;

10) социокультурная рольдошкольного центра в микрорайоне;

11) особенности социализации детей в дошкольном центре;

12) особенности организации досуга дошкольников и др.

Наличие и актуальность проблем зависит от ряда факторов: социально-экономических условий, территориального расположения УДО, политической ситуации в стране, развитости социальных служб в регионе и др.

   Главной задачей, стоящей перед социальным педагогом дошкольного центра является обеспечение социальной диагностики, психолого-педагогической коррекции и управление социально-педагогическим процессом в открытой среде в интересах становления и развития полноценной физически, психически и нравственно здоровой личности.

      Диагностика включает всестороннее изучение ребенка, сбор информации о его психофизическом состоянии, условиях жизни, социальном окружении.

Картинки по запросу разделители линии

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 января 2019 г. № 22 О признании детей находящимися в социально опасном положении Изменения и дополнения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2021 г. № 493 

Декрет президента РБ от 24 ноября 2006 г. № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" 

Закон РБ от 19 ноября 1993 г.  №2570-XII "О правах ребенка"

Постановление Совета Министвов РБ от 28 октября 1999 г. №  1678  Об утверждении положения о приемной семье.

Картинки по запросу разделители линии

РАБОТА С СЕМЬЯМИ СОП

Картинки по запросу разделители линии

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

10 заповедей для родительства

<font face="times new roman, times, serif">Нужно ли учить ребенка вежливости?</font>

Как учить ребенка вежливости

Рекомендации родителям на каждый день 

Социальное развитие дошкольников 

Дружная семья - здоровый ребенок 

Рекомендации родителям  гиперактивных детей  с истерическими реакциями

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Картинки по запросу разделители линии
Консультации для педагогов

      Изображение

                               

                                       

                                         

                                         

Толерантность – терпимость или сострадание

 Особенности педагога, работающего с одаренными детьми

Соблюдение прав ребенка в условиях УДО и семьи

Родителям о детском суициде в подрастковом возрасте

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.