Работа социального педагога в учреждениях дошкольного образования
Учреждение дошкольного образования обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка.
Сущность социально-педагогической деятельности определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольного учреждения в решении задач социализации.
Социальный педагог является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников. Однако эффективность решения возникающих проблем определяется совместной деятельностью всех специалистов, работающих с детьми (воспитателей, психолога, логопеда), представителей администрации, а также родителей. Продуктивность применения профилактических мер зависит от взаимодействия всех взрослых. В процессе решения задач предупреждения нежелательных тенденций в развитии личности детей социальный педагог осуществляет: профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, взаимодействие с родителями.
Основные направления социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения, следующие:
1) адаптация ребенка к дошкольному учреждению;
2) развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций;
3) реализация правового статуса ребенка как гражданина и осознание им этого;
4) работа с различными группами дошкольников, в том числе имеющих отклонения в развитии;
5) работа с семьями-мигрантами, с многодетными семьями, с неполными семьями и др.;
6) формирование социально принимаемого поведения детей;
7) включенность родителей в социально-педагогические процессы учреждени дошкольного образования;
8) сложность перехода детей из дошкольного учрежденияв школу;
9) особенности поведения детей 5-6 лет в связи с началом обучения;
10) социокультурная рольдошкольного центра в микрорайоне;
11) особенности социализации детей в дошкольном центре;
12) особенности организации досуга дошкольников и др.
Наличие и актуальность проблем зависит от ряда факторов: социально-экономических условий, территориального расположения УДО, политической ситуации в стране, развитости социальных служб в регионе и др.
Главной задачей, стоящей перед социальным педагогом дошкольного центра является обеспечение социальной диагностики, психолого-педагогической коррекции и управление социально-педагогическим процессом в открытой среде в интересах становления и развития полноценной физически, психически и нравственно здоровой личности.
Диагностика включает всестороннее изучение ребенка, сбор информации о его психофизическом состоянии, условиях жизни, социальном окружении.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 января 2019 г. № 22 О признании детей находящимися в социально опасном положении Изменения и дополнения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2021 г. № 493
РАБОТА С СЕМЬЯМИ СОП
-
Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП
-
План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
10 заповедей для родительства
<font face="times new roman, times, serif">Нужно ли учить ребенка вежливости?</font>
Рекомендации родителям на каждый день
Социальное развитие дошкольников
Дружная семья - здоровый ребенок
Рекомендации родителям гиперактивных детей с истерическими реакциями
Толерантность – терпимость или сострадание
Особенности педагога, работающего с одаренными детьми
Соблюдение прав ребенка в условиях УДО и семьи